Два небольших одноэтажных здания вытянулись вдоль проезжей части. Стены одного из сооружений, от времени, уже приняли очертания живота беременной женщины, крыши выглядели прохудившимися, а окна перекошенными.
Маленькая школа, возведенная сразу после войны на окраине села, вот уже более полусотни лет исправно исполняла свою миссию. Здесь училось совсем немного детей, не больше сотни. Правда в их числе, всегда было с десяток очень одаренных личностей, с которых, стараниями педагогов, к девятому классу делали, чуть ли не гениев.
Вновь прибывший чувствовал себя немного странно, попадая в этот маленький мир. Где спрашивали на каждом уроке по нескольку раз, где один ученик мог участвовать в 10 олимпиадах и отовсюду привозить призовые места, где закоренелые двоечники перемены на пролет играли в футбол, а затем завоевывали кубки на соревнованиях, где учитель мог преподавать по три четыре разных предмета и делать это так как не снилось счастливцам читающим лишь у одной параллели, где все были лично знакомы между собой.
Попав в это странное место Рома был буквально выбит из колеи. Он пришел в пятый класс, в средине учебного года и упорно пытался разобраться, что и к чему.
Было обычное утро понедельника, второго или третьего в новой школе. Мальчик, открыв тяжелую дверь, попал в коридор. Обойдя шумную толпу, чего-то выяснявших старшеклассников, он добрался к новому товарищу.
- Как тебе запашек? – вместо приветствия поинтересовался Игорь.
- Какой? – Ромка потянул носом и с ужасом понял, что помещение наполнено тягучим едким смрадом. – Что это?
- Не знаю, но воняет жуть как! – Игоря этот факт почему-то жутко веселил. Ромка скинуло со спины портфель, и поспешил убраться в класс, подальше от «аромата Шанель».
Кое-как пережив английский и литературу, мальчишка решил подышать свежим воздухом. Не найдя себе компанию, он поплелся на улицу сам.
Моросил мелкий дождь, не смотря на то, что была средина декабря, было сыро и холодно. пятиклассник стоял на крыльце, опершись спиной о дверной косяк, и смотрел, как крупные капли стекают по прозрачному козырьку.
- Добрый день! – донеслось откуда-то из-за спины. Мальчик дернулся, но быстро понял, что это обрывки разговора, доносящегося с коридора. – А я думала, вас нет сегодня. - Он узнал голос уборщицы, тети Светы. С кем она говорила было не известно, а по большому счету, и не интересно. Мальчик вновь перевел взгляд на козырек, прикидывая, как его накажут за прогул. О последнем думать вовсе не хотелось и, как-то непроизвольно, Рома вновь прислушался к разговору в коридоре.
«Да. Я заметила. Запах такой, что глаза выедает, а самое противное - не меньше недели продержится, пока труп не разложиться.»
У Ромки перехватило дыхание. Мысли крутились в голове, подобно встревоженному пчелиному рою: «Труп? Какой еще труп? Это ведь шутка, да?»
Последовавшая с коридора реплика, окончательно убедила в серьезности вышесказанного.
- Знаете, а у меня, кажется, осталось немного эфирных масел.
- Это те, что вы в классе разбрызгивали, когда та тварь издохла?
- Да. Они самые - запах не устраняют, но на безрыбьи, как говориться и заяц – крокодил.
Пятиклассника вовсе не развеселила дурацкая шутка о крокодиле. Он напряг слух, в надежде услышать еще что-то.
Дверь резко распахнулась и на улицу порывисто вышла высокая шатенка. Рома вжался в стену, в надежде что его не заметят. От страха желудок прирос к хребту. В висах застучало. К счастью учительница не обратила на ребенка никакого внимания. Уверенным шагом она пересекла школьный двор и скрылась в здании столовой. Мальчик ошарашено стоял на крыльце, переваривая услышанное.
По звонку он вскочил в класс и принялся быстро складывать портфель. Ромка собирался сбежать домой, но его замысел на корню зарубила классная руководительница. Жанне Алексеевне уже настучали, что мальчик прогулял математику и она прибежала разбираться.
Узнав о себе много нового и не очень лесного, паренек решил не лезть на рожон и отсидеть оставшиеся уроки.
Учебный материал в голову вовсе не лез. Как не старался Рома быть незаметным, его то и дело одергивали за невнимательность, а на украинском языке еще и к доске раза три вызывали.
Когда звонок огласил окончание пятого урока, с мальчика, словно могильная плита свалилась. Он сбросал книги в рюкзак и поспешил дамой.
Шел он не один. Игоря пригласил заглянуть в гости закадычний друг Янык, ученик четвертого класса и, как оказалось, Ромкин сосед. Всю дорогу говорили о приставке, подаренной Яныку на днюху. Веселая болтовня выветрила из головы все мысли о мертвицах.
Дамой Рома пришел поздно, испытывали новую игруху у Яника. Поужинав и кое-как сделав домашку, он упал за комп. От последнего, правда, почти сразу прогнали, мол ночь на дворе, а тебе рано вставать и вообще ты себе зрение посадишь.
***
Дверь резко распахнулась и в класс уверенным шагом вошла учительница, имени которой Ромка не помнил.
- Здравствуйте! Открыли тетради – записываем число классная работа! – еще на ходу начала диктовать она. А заметив удивленные взгляды, пояснила: «Сегодня я веду труды. Записываем тему урока: «Вывидение трупного запаха»
Пальцы стали словно ватные. Мальчик выронил ручку и посмотрел на преподавтиля. Она, как ни в чем не бывало, стояла у стола накрытого белой простыней и диктовала. Точнее Рома думал что диктовала – ее рот закрывался и открывался, но через внезапно возникший шум ушах, он не слышал, ни слова. Все вокруг спокойно писали, кто-то даже тянул руку и отвечал на вопросы. Усилием воли мальчик заставил себя взять ручку, но конспектировать так и не начал – рука учительницы с длинными ярко окрашенными ногтями, сдернула простыню и все увидели полуразложившийся труп, лежавший в неприродной позе на столе.
-Круто! – крикнул, сидевший рядом Игорь. – А можно нам голову?
- Конечно. Почему нет?– учительница взяла пилу и приставила ее к шее мертвеца.
- А-а-а! – крик, сдавливающий дыхание, вырвался наружу. Ромка проснулся от собственного душераздирающего вопля. Сердце бешено стучало. Пижама прилипла к телу. Во рту появилась странная вязкая горечь. Мальчика всего трясло.
- Что случилось? Ромашечка, что с тобой? – заспанная, но очень взволнованная мама вбежала в комнату.
- Можно я завтра в школу не пойду?
- Это еще почему? – женщина присела на край кровати и обняла дрожащего ребенка. – Тебя кто-то обижает? Расскажи маме, сынок?
Встревоженный голос был таким родным и успокаивающим. Ромка все выложил как на духу. Просыпаться было ох как тяжело, бессонная ночь и кошмары, лишили остатков энергии.
Вопреки всем ожиданиям, дома остаться не позволили. Мать не поверила в историю, о учителях-маньяках. Виноватыми во всем сделали компьютер и телик.
В школу пятиклассник пришел разбитым. Еще бы – ты к ним с открытой душой, а они «неделю никаких компьютерных игр!»
Коридор встретил сильным растительным ароматом: ментол, эвкалипт и еще что-то.
«Должно быть те самые эфирные масла» - догадался Рома.
говорила что за выходные допишу - соврала. Со временем туго. Набрала половину, примерно.
Но все же решила скинуть, чтобы получить свою порцию "ТОМАТО"